Наша школа -государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области «Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
В этом учебном году в школе 158 обучающихся, в том числе 72 имеющих инвалидность, 23 человека, проживающих в психоневрологическом интернате и находящихся на надомном обучении,24 человека проживают в школе-интернате .
Школа… Для учителя – это храм знаний. Для ученика – дом общения со сверстниками и взрослыми, место, где всегда должно быть уютно, интересно и увлекательно.
        Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени ребенка, в течение которого происходит активное развитие личности.
В нашей школе-интернат детям всегда комфортно и уютно .
Школа является одним из участников реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью реализации проекта «Современная школа» является повышение качества образования и самореализации детей с особыми образовательными потребностями.
Немного истории: В с. Омофорово с 1878 г. существовало начальное народное училище с приютом для 10 мальчиков-сирот. Основал его уроженец деревни Бабанино Омофоровского прихода петербургский купец 2-й гильдии Михаил Яковлевич Махра.
В 90-е годы XX века учреждение становится школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Владимирской области. На территории учебного заведения расположены памятники истории и культуры, а именно: Ансамбль усадьбы Дубровских.
Кардинально обновлено оборудование в имеющихся учебных мастерских по трудовым направлениям: столярное дело, слесарное дело, швейное дело. Приобретено новое современное оборудование для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы (в том числе мультимедийное): интерактивные рабочие столы, дидактические пособия и обучающие игры для обучения чтению, письму и развитию речевого общения для кабинета коррекционных занятий с детьми-инвалидами, кабинетов логопеда и психолога.
В школе появилось совершенно новое образовательное пространство – зал лечебной физкультуры, оснащенный интерактивным скалодромом, современными специализированными тренажерами и оборудованием для развития двигательной активности и проведения реабилитационных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    
Приветственное слово директора
Уважаемые посетители сайта!
Мы рады приветствовать Вас на страницах сайта ГКОУ ВО «Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Он создан для Вас, уважаемые родители, любимые ученики и учителя, гости сайта.
Сайт – современный информационный мостик, соединяющий образовательное учреждение с родителями, коллегами, представителями общественности. Это инновационное пространство, созданное для общения всех, кого объединяет наше учереждение.
Каждый год в нашей школе многое меняется, но неизменным остается одно: школа существует исключительно для детей и старается дать детям пространство благополучия, успеха и безопасности.
Уже много лет наша школа решает важнейшую государственную задачу-учить и воспитывать детей.
В нашей школе трудится ответственный, сильный и слаженный педагогический коллектив, который прилагает немало усилий к тому, чтобы сплотить вокруг себя всех детей и их родителей.
Основная цель нашего коллектива обеспечить качественное образование, для того, чтобы каждый обучающийся школы смог полностью реализовать себя. Мы работаем на всестороннее развитие личности и ставим себе такую задачу, при которой каждый выпускник должен быть готов продолжить свое образование, получить профессию и был адаптирован к жизни в современном мире.
В нашей школе создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, конкурсов, фестивалей - это все то, чем живут ученики и учителя нашей школы.
Информация, расположенная на страницах нашего сайта, позволяет вам познакомиться с историей нашей школы, ее традициями и ценностями, успехами и достижениями наших обучающихся в учебе, спорте, творчестве.
Здесь мы можем обмениваться мнениями о происходящих событиях в нашей школе, а также у Вас есть возможность задать любой интересующий Вас вопрос.
Мы всегда открыты и будем рады, если сайт станет продолжением общения с нашим коллективом.
Адаптированная образовательная программа начального общего и основного общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
Настоящая Образовательная программа основана на принципах реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в соответствии с их способностями и возможностями в целях их социальной адаптации и интеграции в общество, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1. Адаптированная образовательная программа начального общего и основного общего образования обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 2. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2); 3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутического спектра (вариант 8.3.); 4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутического спектра (вариант 8.4.).
Программа предусматривает реализацию образовательных программ основного общего образования, представляет собой совокупность предметных основных образовательных программ, а также описание технологий их реализации. Образовательная программа коррекционной школы определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность изучения по годам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
АООП НОО ФГОС ОВЗ, Адаптированная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Цель реализации АООП НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся 4-9 классов
Программа предусматривает реализацию образовательных программ основного общего образования, представляет собой совокупность предметных основных образовательных программ, а также описание технологий их реализации. Образовательная программа коррекционной школы определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность изучения по годам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пояснительная запискаnк учебному плану государственного казённого общеобразовательного учреждения Владимирской области Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатnна 2023-2024 учебный год.nnУчебный план на 2023 2024 учебный год разработан в соответствии с nнормативно правовыми документами:nnФедеральный уровень:ntФедеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;ntФедеральный закон от 24.06.1998 №1244 -ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;ntФедеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;ntПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;ntПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитанияntПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)ntПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)ntПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.04.2023 № 240 Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленностиn(Зарегистрирован 15.05.2023 № 73315)ntПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;ntПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 № 1063 О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115(Зарегистрирован 15.02.2023 № 72372)ntnПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023 № 47 О внесении изменений в пункт 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2сентября 2020г. № 458 (Зарегистрирован 13.02.2023 № 72329)ntПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;ntПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;ntПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2017 №816 Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, дистанционных технологий при реализации образовательных программ;ntПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858 Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников (Зарегистрирован 01.11.2022 № 70799)ntПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2022 №1053 Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Зарегистрирован 27.02.2023 № 72451)ntПриказ Министерства здравоохранения от 30.06.2016 № 436н Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому;ntПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии;ntПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);ntРаспоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации;ntПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 № МД-522/03 О методических рекомендациях Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья; ntПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2012 № МД 520/19 Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений;ntПисьмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-45207 О внедрении ФГОС ОВЗ;ntПисьмо Минпросвещения России от 13.06.2019 № ТС-1391/07 Об организации образования учащихся на дому;ntПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2001 №291448-6 О рекомендациях о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; ntПисьмо Минпросвещения России от 19.05.2020 № ДГ-493/07 О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ntПисьмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС 551/07 О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью;ntПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС 728 /07 Об организации работы по СИПР;ntПисьмо Минпросвещения России от 24.11.2021 №ДГ-2121/07 О направлении методических рекомендаций (Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью)ntПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования;nnРегиональный уровень:nn- Закон Владимирской области от 12.08.2013 № 86-ОЗ Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования;n- Распоряжение Департамента образования Владимирской области от 30.09.2020 №975 Об утверждении положения о центральной психолого-медико-педагогической комиссии;n- Постановление департамента образования администрации области от 26.01.2017 № 3 Об определении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;n- Постановление департамента образования администрации области от 26.01.2017 № 4 Об установлении порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.nnНа основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 0002127 от 02.01.2017г. и приложения к ней школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования: n-Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); n-Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);n-Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом расстройств аутистического спектра (вариант 8.3);n-Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом расстройств аутистического спектра (вариант 8.4);n-Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом нарушений опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3); n-Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом нарушений опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4); n-Программа курса коррекционных занятий Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся I-IV классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова, 2005г.;n-Программа курса Основы безопасности жизнедеятельности (V-IX кл.) под редакцией А.С.Девяткова, ЗАО Издательство НЦ ЭНАС 2002г.;n-Рабочие программы образовательных, коррекционно-развивающих курсов, факультативных занятий, разработанные педагогами школы на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).nУчебно-методическое обеспечение образовательного процессаnсоответствует федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию.nУчебный год начинается 01.09.2023г. Продолжительность учебного года при пятидневной рабочей неделе в 1 классе 33 учебные недели, во 2-9 классах 34 учебные недели. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней.nПродолжительность урока в 1 классе осуществляется по ступенчатому режиму обучения: сентябрь октябрь: по 3 урока в день до 35 минут каждый, ноябрь декабрь: по 4 урока до 35 минут каждый, январь май: по 4 урока до 40 минут каждый.nnУчебный план определяет максимально допустимую нагрузку обучающихся, является практическим ориентиром для составления учебных планов, предусматривает 9-ти летний срок обучения для получения ими общего образования и профессиональной подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации.n nУчебный план в I-IV классах (вариант 1) состоит из двух частей обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включает образовательные предметные области, коррекционно-развивающую область, внеурочную деятельность. nОбязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.nnПредметнаяnобластьtУчебныйnпредметtЗадачиnреализацииn1.Язык и nречеваяnпрактикаt1.1.Русский nязыкtФормирование навыков чтения и письма, элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний; использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.nt1.2.ЧтениеtФормирование и развитие навыка осознанного чтения, осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развитие познавательных интересов, воспитание положительных качеств личности обучающихся.nt1.3.Речевая практикаtРасширение представления об окружающей действительности; развитие связной устной речи; развитие навыков общения; овладение нормами речевого этикета.n2.Математикаt2.1.МатематикаtФормирование математических представлений; развитие вычислительных навыков; развитие умений и навыков применения математических знаний в жизни.n3.Естествознаниеt3.1.Мир природы и человекаtФормирование представлений об окружающем мире и месте человека в нём; формирование и развитие навыков организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.n4.Искусствоt4.1.МузыкаtФормирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению; развитие интереса к музыкальному искусству.nt4.2.Изобразительное искусствоtФормирование и развитие умений и навыков изобразительной деятельности; развитие художественного вкуса; воспитание потребности в художественном творчестве.n5.Физическая культураt5.1.Адаптивная физическая культураtВсестороннее развитие личности обучающихся в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптацииn6.Технологияt6.1.Ручной трудtВсестороннее развитие личности обучающихся младшего возраста в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах; развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, формирование мотивации успеха и достижений на основе предметно преобразующей деятельности.nnЧасть, формируемая участниками образовательного процесса в учебном плане отводится 3 часа во 2-4 классах. Педагогическим советом школы принято решение: время, отводимое на данную часть использовать на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части: русский язык 1 час, математика 1 час, ручной труд 1 час.ntКоррекционно-развивающая область учебного плана:nnКоррекционное занятиеtЗадачи реализацииnРитмикаtКоррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности; развитие общей и речевой моторики, укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.nЛогопедические занятияtРазвитие всех сторон речи фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической, связной речи, обогащение словарного запаса, коррекция нарушений чтения и письма, развитие коммуникативной функции речи; расширение представлений об окружающей действительности, развитие познавательной сферы.nРазвитие психомоторики и сенсорных процессовtПреодоление или снижение проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений обучающихсяntnОрганизация занятий по направлениям внеурочной деятельности:nnНаправление деятельностиtЗадачи реализацииnОхрана здоровья, физическое развитие Азбука безопасностиtФормирование понятий бережного отношения к человеку, его здоровью, развитие практических навыков безопасного поведения в быту и социуме.nСказкотерапияtРазвитие социального интеллекта, эмоционально-личностной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта через коррекцию нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.nОсновы экологического воспитания Зелёная планетаtРасширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у младших школьниковnРазговор о важномtВоспитание гражданственности, как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека, который является патриотом своей страны.nnУчебный план в V-VIII классах (вариант 1) состоит из двух частей обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включает образовательные предметные области, коррекционно-развивающую область, внеурочную деятельность. nОбязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и направлена на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в социуме. Обязательными для изучения являются следующие предметы: русский язык (V-VIII классы), чтение (литературное чтение) (V-VIII классы), математика (V-VIII классы), информатика (VII-VIII классы), природоведение (V-VI классы), биология (VII-VIII класс), (география (VI-VIII классы), основы социальной жизни (V-VIII классы), мир истории (VI класс), история Отечества (VII-VIII классы), изобразительное искусство (V класс), музыка (V класс), физическая культура (адаптивная физическая культура) (V-VIII классы). В V-VIII классах профильный труд осуществляется по следующим направлениям: столярное дело, слесарное дело, швейное дело.nНа часть, формируемая участниками образовательного процесса в учебном плане отводится по 2 часа в V-VI классах, по 1 часу в VII-VIII классах. Педагогическим советом школы принято решение: время, отводимое на данную часть использовать на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части: в V-VI классах русский язык по 1 часу, математика по 1 часу; в VII-VIII классах математика - по 1 часу.nnКоррекционно-развивающая область учебного плана:nnКоррекционное nзанятиеtЗадачиn реализацииnЛогопедические занятия в 5-7 классахtРазвитие всех сторон речи фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической, связной речи, обогащение словарного запаса, коррекция нарушений чтения и письма, развитие коммуникативной функции речи; расширение представлений об окружающей действительности, развитие познавательной сферы.nОБЖ в 5-8 классахtФормирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешних факторов и причин.nОсновы черчения в 5-8 классахtФормирование и дальнейшее развитие умений и навыков работы с чертёжными инструментами; развитие пространственного представления, пространственного мышления.nОФП в 5 классеtКоррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.nИзобразительное искусство в 6-8 классахtПродолжить работу по развитию умений и навыков изобразительной деятельности; развитию художественного вкуса; воспитание потребности в художественном творчестве.nМузыка в 6-8 классахtПродолжить работу по развитию элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению; развитие интереса к музыкальному искусству.nОсновы финансовой грамотности в 8 классеtУдовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения.nnОрганизация занятий по направлениям внеурочной деятельности:nnНаправление nдеятельностиtЗадачиn реализацииnМир, в котором я живу в 7 классеtРазвитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни; приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности; формирование бережного отношения к растениям и животным; последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром; воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.nИстория и культура Владимирского края в 5-8 классахtФормирование основ этнического самосознания обучающихся и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории и культуре Владимирской области, чувство патриотизма к своей Малой Родине.nОсновы компьютерной грамотности в 5-6 класса.tОсвоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления.nВ мире книг в 5-8 классах.tПривитие интереса к чтению; воспитание положительных качеств личности обучающихся на примере героев произведений.nДеловое письмо в 8 классе.tФормирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья умения составлять деловые бумаги; подготовка к самостоятельной жизни.nРазговор о важном в 5-8 классахtВоспитание гражданственности, как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека, который является патриотом своей страны.nnВ IX классе продолжается обучение общеобразовательным предметам и профессионально трудовой подготовки. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям детей с нарушением интеллекта, специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, а также внеурочная деятельность.nОбязательными для изучения являются следующие предметы: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, биология история Отечества география обществознание музыка и пение физкультура Профессиональное трудовое обучение осуществляется по следующим направлениям: слесарное дело, швейное дело.nПри осуществлении обучения профильному труду в V-VIII классах и профессиональному трудовому обучению в IX классе производится деление обучающихся на группы в соответствии с профилем обучения. nПроизводственная (практическая) часть выполнения программ по профессиональному трудовому обучению организуется в специально оборудованных школьных мастерских. По окончании 9 класса обучающиеся проходят итоговую аттестацию. n В IX классе из математики один час отводится изучению геометрии.nНадомная форма обученияnОбучающиеся, которые по заключению медицинской организации не могут посещать школу, по заявлению родителей получают образование на дому. Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану, разработанному в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальных программ реабилитации.nУчебный план образования представлен следующими вариантами:n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) вариант 1 1-4 классов;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) вариант 2 1-4 классов;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) вариант 1 5-8 классов;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) вариант 2 5-8 классов;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) 9 класса;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с учётом нарушений опорно-двигательного аппарата nвариант 6.3 8 класса;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с учётом нарушений опорно-двигательного аппаратаn вариант 6.4 5-8 класса;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с учётом расстройств аутистического спектра вариант 8.3 n6 класса;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с учётом расстройств аутистического спектра вариант 8.4 1-4 классов;n- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с учётом расстройств аутистического спектра вариант 8.4 n7 класса;nnnnnnЗаместитель директора по УР: Л.К.Кравченко
Продолжая просматривать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для более подробной
информации, пожалуйста, прочитайте нашу Политику в отношении файлов
cookie.